hoyt2

Всякое

Из-за чертового вируса временно (уже 5 месяцев) прекратил ездить на общественном транспорте и полностью перелез на машину. Теперь вместо 2 тысяч рублей в месяц на метро и 10 тыщ шагов в день трачу 10 тыщ на бензин, делаю 500 шагов и ращу пузо.

В целях улучшения комфорта решил забабахать себе подлокотник из говна и палок.
Получилась вот такая шкатулка. Крышка из фанеры, подкладка поролоновая, обшито все куском старой сумки.

Collapse )

hoyt2

Дачный водопровод

По итогам прошедшего отпуска наконец-то сделал на даче нормальный водопровод. Пока (да и навсегда скорее всего) исключительно летний. Теперь я могу в любой момент времени открывать кран и из него течет... горячая вода! Это ли не чудо, Господи?
И даже стиральная машинка-автомат теперь работает, не надо шмотки в город возить.

Получилось как-то так. Это старая баня внутри.

Водогрей на 80 литров. Кстати, держит тепло очень круто, если даже вечером выключить из розетки, то утром внутри субьективно еще почти кипяток.
Фильтр тонкой очистки поставил самый дешевый какой нашел, сменные элементы по 50 рублей к нему продаются.

Collapse )

hoyt2

Православный ответ буржуйскому Свитчу

Купил на Алике прикольную штуку для прицепляния смартфона к гейпаду, выглядит теперь это как-то так - такая крутая карманная консоль с идеальным управлением и большими возможностями.

Как можно видеть, тут же закупил на маркете легенду детства, которая очень удачно вышла под мобилки как раз примерно сейчас - Castlevania: Symphony of the Night. В те далекие и нищие времена (97 год вроде) никакого Плейстейшена у меня, конечно, не было, так что только у богатого школьного товарища дома я ее и видел. Помню, графоний на фоне Денди прямо о-очень впечатлял.
А тут появился хороший повод вспомнить. Ну что сказать: мелковато, конечно, но до сих пор сильно затягивает. Очень классная игруха, вообще не устарела. Когда наш Луноликий заборет коронавирус, и я снова пересяду с иглы личного автомобиля на лицо электрички и метро, то вот и буду ее проходить.
Вообще, в идеале под Кастлу подошел бы Айпад, потому что у него прекрасный ламповый экран 4:3 (а не этот дурацкий 16:9), но сейчас собаки вообще мой Айпад 2 поддерживать перестали - почти все новые игры и программы идут под iOS 10+, а на Айпад 2 последняя обнова вроде 9хх-какая-то там была года 3 назад, так что ничего уже не установить на него. И иксбоксовский геймпад тоже поддерживается только в новых айпадах/айфонах. Печаль.

Теперь возвращаясь собственно к играм - для оправдания покупки этого самого дорогого гейпада открыл для себя жанр т.н. "метроидвании". Коротко: это такие платформеры (типа Марио) с исследованием открытого мира-лабиринта и прокачкой (от незначительной до почти РПГ).
Пока что поиграл:
- Bloodstained: Ritual of the Night. Неплохо, но однообразно, не доделано и сильно отдает какой-то любительщиной. При этом стоит в Стиме парктически как полноценный ААА - 1500 р. Покупать точно не стоит, во всяком случае без акций (рублей за 200-300 можно). Заняла аж 25 часов, но в конце стало уже совсем скучно - так и не добил финального босса.
- Hollow knight. Очень расхваленная и всеми облизнная игра, но мне совем не понравилось. Какая-то она раздражающая и переусложненная, а я не люблю часами задрачивать и превозмогать, по 100 раз проходить один и тот же унылый уровень. Еще я не люблю дурацкие механики, направленные исключительно на порчу нервов игрока. В общем часов 6-7 вытерпил и удалил.
- Ori and the blind forest. Крайне приятная и душевная сказка с афигенной музыкой и волшебной картинкой.
- Blasphemous. Стильная и мрачная (хоть и спрайтово-пиксельная) история про инквизицию, пытки, веру и вот это все. По атмосфере мне чем-то напомнило Диабло 1/2. Начал играть на ноуте в деревне - пока прямо очень нравится. Но за неделю от выходных до выходных я нахрен забываю, куда там надо вообще идти и что делать, поэтому решил отложить на отпуск. После 10-12 часов работы за станками на ногах, полежать часик с ноутом на пузе - самое то.

Такие дела.

hoyt2

Старая мастерская, самодельные станки и всякое

До того, как начать строить в 2017 году новое величественное здание, я прозябал в старой, холодной и сырой мастерской-сарайчике. Когда-то это был "летний домик", который батя построил в самом начале девяностых натурально из говна и палок: стены были сделаны из поддонов, обиты картоном из-под коробок, поклеены всякими остатками обоев с помойки и плакатами, а пол сделан из старых дверей и столешниц от парт.
Все это постепенно покосилось куда-то на бок, пол сгнил и провалился, и по-хорошему надо было эту халабуду уже сносить. Но я все-таки решил ее экономно восстановить, шоб оборудовать там творческий уголок. Угрохал тогда кучу сил. Вместо гнилых труб, на которых все это "держалось", надо было залить бетонные столбики. Под полом вместо земли оказалась чавкающая черная жижа - я там по центру выкопал яму и несколько дней ее периодически вычерпывал ведрами, причем ходить можно было только по доскам, а то сапоги вязли. Но это как-то не особо помогло осушению, так что когда я кое-как вырыл несколько ямок под столбы, то заливал бетон практически прям в воду. Да еще и сам бетон был какой-то особо говняный: вместо песка - супесь с корянми и грязью, а цемент - тоже где-то лежалый лет десять, наполовину окаменевший. Я его разбивал молотком, протряхивал через решето и так замешивал. С тех пор такой лютой херней я больше не занимался, если чо. Потом я сделал нормальный пол из толстых досок и все строение к нему привязал, чтоб оно падать прекратило. Еще крышу покрыл шифером вместо оборванного толя (это такой предок рубероида, если кто помнит).
Ну, и вот по итогу внутри получилось как-то так:

Collapse )

hoyt2

Нумерологическое


Засек вчера красивую цифру на одометре. Совершенно удивительно, но оказалось что она почти до дня (на один день промазал) совпала с юбилеем покупки машины - 8 лет 19 мая было. Вообще охренеть, кончено, время летит, мне че-то казалось, что вроде как недавно только из салона выезжал, номера прикручивал, а тут аж 8 лет...
Ну ладно.
И получается, что за год я накатывал в среднем 5555,5 км.
Вот такая красота.
Не знаю, чего бы это могло значить. Наверно ничего. Но может хоть денег выиграю, купить что ли билет?

hoyt2

А из нашего окна

Башня вечером видна.

До нее, ежели чего - аж 22 км по прямой.
До зенитовского стадионата с синими шпилями - 19.
А до Исаакия - всего-то 12,5.

Collapse )

hoyt2

Мастерская сегодня




Просидел практически безвылазно 10 дней за строганием и пилением, получил много удовольствия, прям никаких заграниц не надо. Новости не слущал, про коронавирус ничего не читал, а вечерами проходил Ori and the Blind Forest - на стареньком ноутбуке, с помощью недавно купленного геймпада. Офигенная игра, кстати, правда сложная.

Сделал за это время 2 шкафа на дачу (довольно простецких), детский регулируемый стул для племянника и еще даже одну кровать почти добил. Еще занимался реставрацией старинного столика - тоже довольно увлекательное занятие.

Наконец-то дошел до того, что у меня есть практически все что нужно для приятной работы. Точнее можно сказать, что уже почти ничего особо не разражает, и не чувствуешь себя нищебродом каждую секунду. Потребовалось всего-то 3 года и где-то 600 тыщ рублей на круг. И расставлено все наконец довольно удобно, и стружкотсос подведен оптимально, и вроде даже места для сборки свободного остается достаточно. Ну да, так-то хотелось бы фуганок подлиннее, циркулярку покруче, стационарный чугунный рейсмус вместо легкой Макиты, еще метров 30 площади и т.д. Но без этого всего вполне можно обойтись - главное, что костяк оборудования (под меня) практически собран, и ко всем станкам можно подлезть с доской до 2 м, что перекрывает все столярные нужды на 99% (т.е двери и кровати).

Самый нужный станок - это, конечно, циркулярная пила. Все 50 тыщ до последнего рублика отбивает буквально за день работы - виртуально естественно, потому что я ничего не продаю и денег не зарабатываю на этом. Вот вообще сегодня уже не представляю, как я без нее жил?
Раньше еще хотел торцовку, а теперь даже и не знаю - а нафиг? Торцовочная каретка на циркулярку заменяет ее на 90%, а особые длинномеры изредка можно и простой паркеткой по угольнику отпилить нормально.

Еще афигенно удобной штукой оказалась придуманная мной приблуда на токарный станок:

Получился вот такой тарельчато-шлифовальный станочек, к нему сзади еще аспирация подключается, так что пыли вообще ноль, а снимается и ставится все это за минуту. Пользуюсь им раз в 10 чаще, чем собственно самим токарным. Как-то вот вообще токарка не особо пошла, видимо не мое.
Прикол в том, что хороший чугунный шлифовальный с тихим асинхронным движком стоит примерно как мой токарный, но оно функцию токарного не может выполнять никак.
Ксати наждачку очень хорошо очищает засохший кусок силиконовоко герметика.

А еще у меня вот такая сверлилка зачотная самодельная, в которой вместо родного двигателя трудится старая латышская дрель Ребир, а плафон светильника сделан из консервной банки. Включается оно бытовыми выключателями, которых для безопасности 2 штуки. А в сейфе там всякий бензин-ацетон, лаки-краски и прочие пожароопасные гсм хранятся.

Такие дела.

hoyt2

Инвестиции в будущее - в клавиатуру и гейпад

Смешно, но за 20 лет сидения за компом я так и не научился печатать вслепую. Так что давно хотел купить себе клаву с подсветкой, а то бесило вечно щуриться и при свете монитора нужную кнопку выискивать. Для начала по традиции решил сэкономить и взял какое-то лютое говно под названием Zet Spell (марка ДНС вроде), вот такое:

Оказалось, что работать на ней вообще невозможно - светятся у нее не столько сами буквы, сколько пространство между клавишами - это сильно бьет в глаза, дико разражает и отвлекает, а букв при этом как раз нихрена и не видно. Т.е. смысла в этой подсветке - ровно ноль, один вред. Еще у нее гениальный блок доп. клавишь вынесен слева от стандартных, поэтому вместо Ctrl мизинец всегда автоматически попадал на какакую-то нелепую G6 (программируемую кнопку).
В общем пошел я через пару дней страданий, это бутафорское творение инженеров-даунов сдал обратно (тогда магазины работали еще) и взял аж за 4000 рублей нормальную Logitech G213. Ну, тут совсем другое дело: буквы в темноте отлично видны, все клавиши на своих местах, нажатия четкие, дополнительные кнопки тоже очень удобные, а еще отдельной кнопкочкой можно заблокировать win-клавишу (что я навсегда и сделал).
Правда терзает меня все-таки мысль, что за такие конские бабки можно было и механику уже взять. Правда хз нужна ли она мне? Но все бабульки у подъезда же говорят, что механическая круче...

Потом, значиццо, ужо на самоизоляции меня внезапно одолело острое желание купить гейпад. Никогда такого не было, а тут вдруг вот засвербило. Пошел читать отзывы - оказалось, что практически на все (осязаемой цены) пады, кроме как от XBOX, отзывы довольно средние, или даже плохие: все они хренового качества, с плохими стиками, западающими кнопками и т.д.
Ну... подумал, плюнул, да и купил все-таки х-боксовский. Не дешевая тоже хреновина, кстати - почти 3,5 тыщи потянула.
Но и тут меня тоже ждал некоторый облом, потому что играть-то на нем совсем неудобно оказалось. Я несколько дней пробовал грызть этот кактус - так и не смог привыкнуть, на клаво-мышь взад вернулся. Особенно неудобно камерой вертеть - получается, что ты либо вертишь камерой (правый стик), либо стреляешь-прыгаешь (кнопки AXYB - опять же справа). Выходит, что и то, и то - под один большой палец. А одновременно как? А никак видимо. Похоже, что на консолях это такая опциональная штука, которой раз в год пользуются - вероятно там по сторонам не принято смотреть. Консольщики - они ж тупые, одноклеточные))

Да, а зачем мне геймпад-то в общем-то нужен был?
А все потому, что меня прям как в детстве, на добрых 50 часов, затянула Nier: Automata. Совершнно афигенная игрушка оказалась. Это точно лучшее, во что я играл за последние лет 10. И сюжет, и атмосфера, и история мира, и стиль, и сам игровой процесс - вот просто все прекрасно, оторваться невозможно. И отдельно доставляет музыка. Мммм... совершенно замечательная. Ну и главные героини тоже довольно приятные, чего уж там.
Пожалуй, только сайд-квесты немного скучноватые, но это просто мелочь на фоне остальных огромных плюсов.

И вот в этой Автомате я все никак не мог к дурацкому управлению в минииграх привыкнуть. Сложные они. Думал с гейпада лучше пойдет, но нет - все равно какая-то хрень выходила. В общем помучился-помучился и по итогу научился сносно управляться с двух рук на клавиатуре - левой на WASD, правой на стрелках. Ценный навык, да. В жизни всегда пригодится))
Но все-таки теперь надо как-то использовать и гейпад. Ну не зря ж я его покупал, блин!
Так что вот решил окончательно морально разложиться и продолжить упарываться японщиной - скачал The legend of Zelda: Breath of the wild. И эмулятор Nintendo Wii к ней в придачу.

Будем ставить, шаманить и смотреть, чего там все так медом обмазывают эту Зельду. Врут наверно.

Такие дела.

hoyt2

Бытовое

Че-то новости какие-то неприятные со всех сторон лезут. Я прям психанул, пошел (в несколько приемов) купил по 2-3 банки тушняка, горбуши, кукурузы и сгущенки. Еще килограмм 5 макарон, столько же риса, гречки и чечевицы (очень ее люблю). Понемножку манки, овсянки и сухого пюре. Сыра по акции сгреб упаковок 20 (но это вообще обычное дело для меня). Еще запас кукурузного и оливкого масла, сока и соевого соуса. Туалетную бумагу запасать не стал - не понимаю, нахер она нужна в увеличенных количествах?

Таким образом, к зомбиапокалипсису в осадном положении недели на 2-3 готов, уж с голоду точно не умру.

Ну, а если он не случится, то потихоньку сожру это все летом на даче, не пропадет.

А респираторов у меня и так есть целая коробка (для столярных целей давно еще закупил).

Такие дела О_о

hoyt2

Как боженька отговаривал меня от покупки Радеона

Перед самыми праздниками, для скрашивания долгих зимних вечеров, задумал закупить себе новую видеокарту. Насмотрелся и поначитался всяких обзоров и тестов, и решил, что мне вполне хватит Radeon RX570 на 8 гб, тыщ за 10-11. В наших петербургских ебенях выбора традиционно особого нет (чай не в Европе живем) - так, примерно 5-7 моделей в небольшом количестве магазинов. Решил, опять же по отзывам, остановиться на Сапфире Нитро+. Типа самый тихий, холодный и надежный. Заказал где подешевше, начал ждать. Доставку обещали хз на когда, списал задержку на праздники.
Через неделю позвонили и сказали, что карты в наличии нет и не будет. А я то надеялся, ладошки потирал...
Ок. Оставил плохой отзыв на магазин, послал виртуальный луч поноса.
Полез опять на Маркет - нормальных 570 по адекватной цене вообще нет. Попалась на глаза RX580 за 12,5 (тоже Сапфир). Думаю: ну ладно, она помощнее (процентов на 5-7), дороже всего на 1,5 тыщи - закажу ее, пожалуй. Пускай будет. Заказал.
Через три дня позвонили и сказали, что карты в наличии нет и не будет.
Ок, епт...
Полез опяяять на Маркет - нормальных 570 и 580 по адекватной цене вообще нет.
Плюнул, и решил взять уже сразу RX590 - за 14 тыщ! Гулять так гулять. Черт с ним, думаю, она еще мощнее, на дольше хватит, а о лишних 3 тысячах рублей я скоро забуду же.
И таки купил с третьего раза! И принес домой, и вставил даже в корпус. Хотя влезла она с трудом - винты пришлось уже в другие гнезда переставлять, очень уж карточка огромная.

Это она по сравнению со старой R7 260x, которая тоже не малышка.

А это в корпусе. Питание в винты уже не воткнуть, если их напротив карты поставить.

Ну и вот в общем вставил я ее в комп, начал гонять для теста разные игры - вроде все отлично, довольно тихо, температурка до 65 градусов, везде 60 FPS на ультрах - красота.

Но под хорошей нагрузкой комп стал тупо вырубаться. Обновление дров, понижение частот видяхи, шаманство с проводами, пинки корпуса и т.п. ничего вообще не дали.

Почитал форумы и понял, что скорее всего не тянет блок питания. Он у меня вроде и хороший (Термалтейк 650 ватт), и довольно дорогой был (150$), но старенький (11 лет), да еще и отремонтированный лично моими умелыми руками - я в нем перепаивал два вспухших конденсатора. Предыдущие конфигурации он прекрасно тянул, а вот эту видяху переварить не смог уже, очевидно проседает напряга по линиям

И это не из-за того, что БП плохой, а из-за того, что оптимизация энергопотребления у АМД - полное говно. Средненькая карточка жрет электричества, как пара супер-флагманов в sli.

Ну, че делать? Пошел, купил новый питальник за 4000 р. (be quiet! 600 ватт). И, кстати, нынче БП за 4000 еще "бюджетным" считается. Да-да, во всех обзорах его так и называют - "лучший бюджетный блок питания". Пфф. Интересно, сколько же "небюджетный" должен стоить? 20-30 кусков?

Поставил. Ну и да -  с новым блоком все стало работать нормально: игры летают, ничего не выключается и не зависает.
Все вроде хорошо... Но остался один вопрос: вот нахера я купил это огромное чудовище от АМД, жрущее в пиках под 300 ватт? Если по цене RX590 в сумме с новым БП я уже мог спокойно взять Nvidia GTX1660super (или Ti), которая была бы современее, быстрее, холоднее и экономичнее.

Воистену: скупой (и тупой) платит дважды. Не связывайтесь с радеонами.

Такие дела.