Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

hoyt2

Ностальгии пост

В далеком счастливом детстве, когда никаких компьютеров еще не было, и даже Денди еще не продавали, а вокруг только начинались те самые "страшные 90-е", моей любимой игрушкой был конструктор Лего.
Самый первый набор привезла (наверно не бесплатно) из Польши мама лучшего друга. Она тогда трудилась т.н. "челночницей" - возила в баулах всякое барахло из-за границы, а тут перепродавала и слыла очень состоятельной теткой. У них в семье всегда были всякие крутые заграничные штуки, и я любил ходить туда в гости, поиграть.
Вот такой это был наборчик:

Юниверсал Пневматик Сет, 200 деталей.
1989 год, однако, еще даже СССР не развалился.
Собирал мне его, конечно, батя, потому что я был еще совсем мелкий. У меня до сих от него сохранились кое-какие погрызенные детальки, колеса и вся пневматика. Смуто помню, я зачем-то пытался разобрать серый ящичек, который переключает направление хода поршня (клапан) - мне почему-то казалось, что там внутри что-то очень интересное есть. Я его тогда совсем разломать так и не смог, а он зато начал травить воздух, чем меня реально сильно печалил в дальшнейшем. Потому что другой пневматики мне так никогда и не купили, так что приходилось довольствоваться только этой, а гадкий ящичек я постоянно пытался как-то ремонтировать то пластилином, то изолентой, то еще хз чем.
Этот набор был у меня единственным довольно долго, я даже делал из него трансформера и носил в детский сад. У всяких детей-буржуев были уже настоящие трансформеры (белые самолеты "роботеки", если кто их еще помнит), а у меня такой позорный из лего.
Еще помню, однажды от него куда-то пропали колесики-крутилки, вот такие (только серые):

И я прям расстраивался, ну где же они, куда делись? Долго искал по всяким щелям и под диванами. А потом, спустя много лет (наверно году уже в 2005), случайно нашел на даче в сарае старую железяку типа кронштейна, в которой их батя использовал, как какие-то шайбы-прокладки для блока. А сам кронштейн вроде как куда-то под потолок прикручивался, чтоб через него перекидывать трос и поднимать гирю. Батя в начале 90-х тяжелой атлетикой увлекался.


В 1993 году, когда все тащили ваучеры во всякий хопёринвест, мои родители оказались мудрее - они их продали и купили мне на день рождения вот такую красоту (еще вроде на ковер и тусбочку хватило):

Нашел инфу, что он тогда стоил 21$. Значит в России наверно минимум 30$. А средняя з/п по стране в 93 году была 52$. Подозреваю, что у папы и того мешньше... Довольно дорогая игрушка в общем, да. Была обменяна на частицу национальных богатств, может кусок какого-то приватизированного завода.
С ним тоже связана забавная (для меня) история и тоже с потерянной деталькой.
Однажды я куда-то заныкал вот такую решеточку. Деталюшка размером где-то 10х5 мм. Казалось бы, ерунда, делов на 3 копейки, но... я ж теперь не мог собрать модель полностью! А это было большое расстройство для детской писихики. Деталек же и так всегда не хватало, а "жадные" родители новые большие конструкторы покупать не хотели (ну и что что по ползарплаты они стоили, а мне надо!).

Помню, мы с мамой даже просматривали пыль из мешка для пылесоса, но ничего там не нашлось.
И тогда я пошел в гости к тому самому лучшему другу и... украл у него такую детальку. Первое и последнее воровство в моей жизни это было)) Честно, меня потом совесть прямо мучила.

Такие дела.
hoyt2

(no subject)

Нашел тут в сети интересные фотографии из родных мест (авторы: А.Корсаков и П.Кашин). Там еще в начале 90-х функционировала узкоколейная железная дорога - Ириновская. Вроде как считаеется, что первая в России. Заложена еще в 1892 году.


Вот эта хитрая штуковина - устройство для разгрузки маленьких узкоколейных вагончиков с торфом. Насколько я понимаю, оно находилось над "большой" ж/д, куда загонялся полноценный большой вагон. Над ним устанавливался маленький вагончик и целиком переворачивался - очень удобно, наверное.


А это - поворотный круг перед депо. Туда подходила только одна ветка УЖД. Мотовозик заезжал по ней сначала на круг, потом круг поворачивался, и он уже ехал в нужные ворота депо.

Сейчас этого ничего уже нет.
В принципе саму дорогу я еще хорошо помню - когда-то в детстве по ней гуляли. Там вместо некоторых шпал были подложены большие березовые поленья)). Но самих поездов в движущемся состоянии я не видел - только в ржавом и разбитом.
А в 97-98 годах дорогу уже полностью разобрали и сдали на металлолом. Маленькие вагончикики и локомотивы сначала просто поскидывали с путей и оставили гнить, а потом постепенно и их распилили, и посдавали.
Катался там в прошлом году на велосипеде - вапще никаких следов ж/д не нашел, только пару фундаментов от светофоров.

Вот.
hoyt2

(no subject)

По дороге с дачи решил остановицца и побродить немного около мемориала "Цветок жизни", что находиццо на третьем километре Дороги жизни, между Всеволожском и Питером.
А то как-то так всегда получалось дурацко, что езжу мимо каждые выходные, а ни разу там не останавливался, хотя место довольно красивое.

Вот, значиццо, для ознакомления выдержка из Википидеии:

Цветок жизни мемориальный комплекс, входящий в Зелёный пояс Славы. Расположен во Всеволожском районе Ленинградской области. Открыт 28 октября 1968 года.
Архитектор — Мельников Павел Иванович (1929—неизв.). Создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. В состав мемориала входят памятник «Цветок жизни» (высота 15 м, 1968), аллея Дружбы (1970) и траурный курган «Дневник Тани Савичевой» (1975).

На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов».


Как водится, немного пощолкал.

Вот собственно так выглядит сам цветок:



Цветочная часть покрупнее:



А вот один из камней аллеи Дружбы:



А еще там рядом берёзовая роща есть. Тут не видно, но там все березы растут ровными рядами и их вообще довольно много - такой небольшой лесок. А на каждой березе повязан пионерский галстук и воткнута искуственная розочка (или гвоздика). Смотриццо очень здорово, и как бы это сказать... тепло.





Вот.
hoyt2

Sony Reader PRS-505



Приехала значиццо ажно из самой далекой омерики это прекрасная вещь - элехтронная книгочиталка. Почему-то в нашей тьмутаракании она до сих пор продаеццо тока неофициально, причем, естественно, с переплатой процентов в 30 от и так немалой цены (~300$). Впрочем возможно это и сама Соня ломаеццо и продавать не хочет, я хз. Ну вопщем вот так, а мне хотелось...

Ну так и вот: штуковина оказалась просто-таки на редкость классной, удобной и вапще замечательной. 
Экран выглядит 1в1 как настоящая бумага, и даже лучше, потому что в центре настоящей книги страницы всегда загибаюцца и там читать чуть хуже, а тут экран жеж ровный, шо гораздо приятнее. При этом экран гораздо больше, чем у обычного КПК!
Глаза не устают вапще.
Листать страницы можно обеими круглыми кнопками снизу, либо двумя на правом торце - то есть как правой, так и левой рукой. Соответственно держать удобно тоже и так, и эдак.

Я ее ужо перепрошил - теперь она видит нормально русские буквы, и справа снизу у нее появились часы (в стандартной прошивке их не видно - непонятно как это сама соня не догадалась).

Помимо собственно бумажного вида экрана (и его большого размера), еще одна фишка таких читалок - очень низкое энергопотребление. У меня уже вот на одной зарядке живет три недели, причем даже на одно деление "батарейка" не села. Прикольно.

Ну и самое главное достижение прибора данного и иных ему подобных (и не только) устройств - это открытие нового фронта в деле благородной борьбы с копирастией.
Ибо ведь всем известно, что книгоиздатели являюцца охамевшими жадными пидорасами в неменьшей степени, чем всякие там медиамагнаты.
Так вот, теперь они могут засунуть свои убогие издания, на самой паршивой и серой газетной бумаге, без картинок, от автора, который помер 100 лет назад. Но! При этом почему то оцениваемые в 300-500 р., - себе в жопу.

Ура, товарищи!
valer2

Задолбали!

На "эхе" целый день бухтеть про эту дурацкую наталью марарь. Вот епт какое событие мирового значения! Наталья марарь сидит в аэропорту, и ее не кормят (пытают!) - ох бедняжка! К ней уже вылетела известная правозащитница альбац и еще целый вагон известных правозащитников (они везут ей сумки с едой, но кгб не дает передать их голодающей), они все осадили аэропорт и следят за чижелай судьбой оседающей в голодном аэропорту натальи марарь.
Молодые яблочники даже собрались пронести по петербургу ржавую железяку - символ возрождающегося железного занавеса, в свете последних ужасающих событий с голодающей натальей марарь.
Ах! Ох! Вся европа волнуеццо!
Ну шож у нас  журналистика-то такая убожественная - откуда они высасывают все эти мегаидитские темы, чтоб ВЕСЬ день повторять каждые пол часа одну и ту же ахинею. То с этим накуй никому не нужным британским советом жужжали, то про алексаняна целую неделю, то вот с марарем, то с березовским, который хочет получить грузинскую визу на похороны бадрика поцокартошвили (или как там его) - бля, раз пятьсот сегодня повторили.  Ну КОГО может волновать, будет березовский на похоронах покоцотрашвили, или нет??
Вот спроси любого - кому не насрать на подобные жуткоактуальные новости? Не найдешь таких!
Айяйяй! Гарри акимовича каспарова задержали когда он шел куда-то там.
Срочное сообщение: родственники, охрана и адвокаты гарри акимовича каспарова не знают куда увели гарри акимовича каспарова!
Последние новости: гарри акимович каспаров находиццо уже полчаса в милиции там-то там-то! (бонус: интервью с адвокатшей гарри акимовича каспарова).
Еще более последние новости: гарри акимович каспаров чувствует себя хорошо (еще одно интервью с адвокатшей гарри акимовича каспарова).
Самые распоследние новости: акимовича каспарова отпустили! Он провел в милиции сорок минут!!! Ах! Ох!Европа волнуеццо, а Освобожденный из застенок гарри акимович каспаров дает интервью радиостанции эхо москвы.

И это называеццо типо опозиционная радиостанция (или как - дающая площадку ярым оппозиционерам, (типа белыха и явлинского)?). Тьфу! Убогие шуты.
Можно подумать, что в россии мало фактов реального произвола, беззакония, вопиющего нарушения каких угодно прав и т.д. и т.п. Уверен, что их каждый день тысячи - рассказывать непрерассказывать.
А эти сцуки молчат. Ведь голодная марарь, покортоцавшили и каспаров - вот основные темы, волнующие прогресивную демократическую общественность.
hoyt2

вспомнилось :)

Была у мну как-то, классе эдак в седьмом и до девятого, кажеццо, по истории такая училка, звали ее алина николаевна. Из того периода это, пожалуй, единственное вынесенное мной историческое знание, ибо ничему учить она не умела, была тупа невероятно и представляла из себя злую толстую каргу лет 70-ти, и еще и косолапая была, и хромая. Урок строился всегда, на протяжении всех лет, одинаково: она сидела за столом, никогда ниче не рассказывала, и надо было справиццо с заготовленным ею на все случаи жизни заданием, заключавшимся в поиске по учебнику методом диагонального чтения ряда ответов на мудрые вопросы, а потом сдать тетрадь и получить за это оценку. Например:

найти 5 причин, почему александр невский выиграл невскую битву.

найти три признака развития культуры с приходом к власти людовика 12.

найти 4 причины, почему началась французская революция.

найте 8 ухудшений жизни из-за действий инквизиции в испании.

и т.п.

Причем признаки, причины и показатели надо было всегда найти именно те, что нашла она, а ежили найдены какие-то другие, то это значит признаки неправильные, да и не признаки вовсе. Невероятный маразм.
И видимо за столь могучий и эффективный метод преподавания она еще была возведена в заслуженные какие-то там учителя рассеийской федерации и бла-бла-бла, и директорша каждый раз не забывала упомянуть о том, какие мол прекрасные, более сказать - великие, учителя нас все-таки учат, вот и алина николаевна в том числе, по недоразумению биореактора избежавшая.